В России живут почти 40 миллионов пенсионеров, и власть не должна игнорировать их интересы и заботы, сказала в ходе заявлений от фракций заместитель Председателя Госдумы РФ Ольга Епифанова.
«Мы не против внедрения современных технологий, но у пожилых людей должно быть право выбора, к примеру, как именно платить за коммунальные услуги или записываться на приём к врачу. Пенсионеры заслужили уважительное и бережное отношение к себе. А обязанность власти – защищать слабых от диктата сильных», – сказала вице-спикер.
В качестве одного из примеров Ольга Епифанова привела жалобы семьи пенсионеров из Архангельской области на то, что им «последовательно усложняют процедуру платежей за коммунальные услуги». В частности, в регионе вводится новая система сдачи показаний бытовых приборов учёта.
«Если раньше плательщик мог позвонить оператору и передать показания, то теперь ему предлагается на выбор два варианта: либо зарегистрироваться в личном кабинете на сайте ресурсоснабжающей организации и указать данные там, либо звонить на круглосуточный автоответчик», – рассказала депутат.
По словам Ольги Епифановой, компьютеры есть не у всех пенсионеров, что касается круглосуточного автоответчика, то процедура передачи данных туда оказалась настолько трудоёмкой, что даже молодой внук этих пенсионеров справился с ней только за 40 минут. «К тому же выяснилось, что «общаться» этот автоответчик готов только по мобильному телефону. Непонятно, почему плательщики должны тратить деньги на то, чтобы передать данные ресурсоснабжающей организации», – подчеркнула Ольга Епифанова.
Также, по словам депутата, от пенсионеров поступают жалобы на то, что они не справляются с процедурой электронной записи на приём к врачу, не могут спокойно заплатить за коммунальные услуги в почтовых отделениях.