Безусловно, в сфере оборота лекарственных средств и препаратов необходимо наводить порядок.
Согласно принятым поправкам к закону № 532-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок” к уголовной ответственности привлекаются лица, занимающиеся ввозом на территорию РФ незарегистрированных препаратов с целью сбыта, и сбытом с целью извлечения прибыли.
Другими словами, Министерство здравоохранения объявило борьбу интернет -аптекам и магазинам, осуществляющим продажи медицинских препаратов по значительно завышенным от европейского рынка ценам и зачастую являющихся фальсифицированными.
Клиентура у таких аптек разная, но в данном случае, меня как депутата интересует проблема, с которой столкнулась именно та категория граждан, которая, без преувеличения, решала с помощью интернета жизненно важные потребности – осуществляла покупку незарегистрированных в России лекарственных препаратов для лечения своих тяжело больных детей и членов своих семей.
Моя землячка, Елена Мадар — мать ребенка, больного тяжелой формой эпилепсии обратилась с просьбой о помощи. В связи с вступлением в силу закона № 532- ФЗ женщина потеряла возможность оперативно приобретать своему сыну специальный препарат, не имеющий аналогов в России, но исключительно важный для поддержания его здоровья.
Насколько мне известно, это не единичный случай. Уже более 70 тысяч человек подписали петицию с требованием разрешить ввоз незарегистрированных в РФ препаратов, прошедших клинические испытания и являющихся жизненно необходимыми при лечении эпилепсии и орфанных заболеваний.
На сайте Министерства здравоохранения размещено Постановление Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 № 771 «Об утверждении правил ввоза лекарственных средств для медицинского применения на территорию Российской Федерации». Однако, процедура по выдаче разрешений на ввоз лекарственных средств физическим лицам не предусмотрена настоящим документом.
В таком случае, возникает вопрос: «А что делать обычным гражданам, у которых пропала возможность приобретать жизненно важные лекарства, но вместе с тем и не была предложена альтернатива?»
Министерство здравоохранения не дает понятных разъяснений. Это в свою очередь, приводит к нарастанию социальной напряженности. Мы считаем, что профильные Министерства и ведомства должны предоставить ясную и внятную информацию об официальном порядке приобретения незарегистрированных лекарственных средств именно для частных лиц, имеющих орфанные формы заболеваний.
Я уже направила обращения в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и Министру здравоохранения Архангельской области. Ниже мое обращение к Министру здравоохранения.
С учетом сложившихся обстоятельств, рекомендую родным и близким людей и детей, по показаниям здоровья нуждающихся в оперативном приеме специальных лекарственных препаратов искать и связываться с организациями, к которым обращено указанное Постановление. Это благотворительные фонды, медицинские, научные, фармацевтические организации.