Группа депутатов внесла в Госдуму законопроект о резком увеличении штрафов за нарушение правил организации и проведения митингов.
Планируется штрафовать организаторов на сумму до миллиона рублей или наказывать обязательными работами на срок до двухсот часов. Кроме того, в законе предлагается увеличить до миллиона рублей штраф за принуждение к участию в митинге или воспрепятствование участию в нем. Должностное лицо за это же правонарушение может быть оштрафовано на полтора миллиона.
Единорос Александр Сидякин, который внес законопроект, заявил, что он будет принят в первом чтении уже в эту сессию.
Ольга Епифанова, член партии эсеров, считает, что этот законопроект возник из страха.
«Как сказал наш нынешний премьер, господин Медведев, российское общество стало зрелым. И вот это зрелое общество начало реагировать на те шаги, которые делает власть. Мы имеем за последние полгода огромное количество людей, протестующих против решений правительства не только из-за нарушений на выборах. Например, у нас в Архангельске митинговали молодые мамы из-за того, что нет детских садов, а до этого беременные выходили на митинги, когда были внесены поправки, ухудшающие ситуацию с декретными.
Уже сделаны очень большие ограничения по местам проведения, по процедуре согласования митингов. Они практически невыносимые. Вполне возможно, что это одна из вещей, которая сейчас провоцирует народ. Когда люди начинают что-то мучительно согласовывать, то внутреннее эмоциональное напряжение нарастает, ситуация обрастает слухами, на выходе она получается гораздо более серьезней, чем могла бы быть.
И сейчас мы видим вторую часть Марлезонского балета, когда уже ограничивали, как могли, а теперь этот кипящий котел хотят еще и крышкой накрыть.
Я уверена, что этот законопроект растет из страха, что будут усиливаться протестные настроения. И он направлен на то, чтобы устрашить людей. А миллионные штрафы? Получается, ты выйдешь на митинг и станешь должником, после чего на тебя уголовное дело заводить можно.
Кроме этого, в законопроект вложен очень попахивающий 37-ым годом пунктик о принуждении к участию в митинге или за препятствие к участию в нем. Человек сможет свалить вину на кого-то, сказать, что его принудили. Или, например, наказать работодателя, сообщая, что тот препятствует чему-то.
Законопроект будет играть роль тех поленьев, которые добавляются в уже пылающий огонь. Чем больше мы будем затыкать кляпом народный рот, тем хуже будет ситуация. К сожалению, россияне не умеют как англичане, например, выходить в Гайд-парк и говорить, что им не нравится. Они молчат-молчат, разговаривают только на кухнях, а потом вся Россия взрывается. И это самое страшное».